Храм
Объявления
Нападки на Церковь - интервью с о. Сергием Правдолюбовым
21.09.2012– Отец Сергий, сегодня, когда за веру не преследуют, есть возможность для миссии, все чаще приходится слышать об информационной войне против Церкви, а некоторые даже говорят о гонениях. Не надуманно ли это?
– Конечно, насчет гонений – сильное преувеличение. Но критика Церкви в средствах массовой информации заметно увеличилась. Наверняка и раньше случались автомобильные аварии по вине клириков и монахов, но об этом молчали, а сейчас много пишут и говорят. Я думаю, что это полезно для Церкви. Если грешим, надо отвечать.
Не хочу никого осуждать, но после этих историй с двумя молодыми монахами я часто вспоминал то, что читал о монашестве. Многие святые отцы говорили, что если человек уходит в монахи, он должен подвизаться около тридцати лет, прежде чем у него могут появиться духовные плоды. И где теперь эти тридцать лет? Сесть в красивую машину, да еще будучи выпившим – какое-то ребячество, неизжитый подростковый комплекс.
С инфантильностью мы сталкиваемся часто. Я не раз замечал, что некоторые мои одноклассники и другие ровесники так и остались на ранних уровнях сознания: восьмого класса, десятого, срочной службы в армии, студенческих лет. Тоже странно, но они хотя бы не были монахами. О каком, простите, монашестве может идти речь с такими представлениями о жизни?
Монах – человек, полностью отвергающий мирскую суету ради общения с Богом, как наш современник и соотечественник Григорий Перельман отверг ее ради решения задачи Пуанкаре. Недавно знакомый ученый объяснил мне, что эта задача дает возможность человеку осознать и продумать восемь вариантов пространства. Какая работа для души и ума!
И когда Перельману предложили за решение этой задачи премию в один миллион долларов, он сказал: «А зачем? Оставьте меня в покое». То есть не мешайте думать. Вот и монах должен быть так же погружен в духовный мир и поиски Царства Небесного, как Перельман в свою физику и решение пространственных задач.
Да, он, вероятно, болезненный человек – гениальность часто граничит с помешательством, и его предшественник сошел с ума. Но все равно это урок всем нам, христианам, а особенно монахам, которые вопреки данным ими обетам привязаны к материальным благам, внешнему успеху. Ни в коем случае не хочу сказать, что все монахи и батюшки нынче таковы – это примитивное обобщение.
Есть и сегодня замечательные, удивительные монахи. С одним из них я каждый четверг сижу рядом на заседаниях Синодальной богослужебной комиссии. Много и прекрасных приходских батюшек. Но есть и исключения (именно исключения!), о которых нам напоминают. Повторяю, для Церкви такая критика полезна.
– Вы считаете, что не надо отвечать на такую критику?
– Лучшим ответом будет наше исправление.
читать далее и обсудить можно здесь - forum.kurchatov-hram.ru/viewtopic.php